ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ «СРОЧНОЙ КРОВИ»

ЖИЗНЬ В РЕЖИМЕ «СРОЧНОЙ КРОВИ»
Сергей ВАСИЛЬЕВ

Нет такого человека, который не сталкивался бы в своей жизни с медициной. Ведь каждый хочет прожить долгую активную жизнь, а для этого надо предупреждать появление болезни или лечить, если она появилась. Медицинским работникам люди доверяют самое дорогое, что у них есть – это здоровье свое и близких, а это требует от врачей знаний, высокой самоотдачи и лучших человеческих качеств. Особенно важным в каждом лечебном учреждении является отделение переливания крови.


«УРГЕНТНОСТЬ» – ЗНАЧИТ СПЕШИТЬ
В окружной больнице отделением заведует Ирина Поскочинова. Мы встретились с ней накануне профессионального праздника как раз в тот момент, когда она передавала нужную кровь в одно из отделений больницы.
– Кровь может понадобиться в любую минуту, – говорит Ирина Сергеевна. – Поэтому существует такое понятие, как «ургентность». В переводе с латинского – срочный, неотложный, от слова urgent – спешить. Это означает, что я могу находиться, где угодно в выходные, праздники, но должна быть доступна круглосуточно, меня могут вызвать даже ночью. В таком режиме я живу уже почти 35 лет.
Именно столько работает в медицине Ирина Сергеевна. И большую часть в отделении переливания крови окружной больницы. Окончив Хабаровский медицинский институт, молодой врач по направлению приехала в Анадырь. Здесь прошла ординатуру и первое время немного поработала на скорой помощи. Но случилось так, что освободилось место заведующего отделением переливания крови. Руководство больницы предложило эту должность Ирине, для чего нужно было пройти обучение в центральных районах страны.
Пройдя курсы в Минске, молодая женщина возглавила отделение переливания крови. Потом на учебу приходилось выезжать в Хабаровск, Москву, Санкт-Петербург, один раз даже в Финляндию. Особенно часто в культурную столицу, именно там находится кафедра трансфузилогии. Так называется раздел медицины, изучающий вопросы трансфузии (смешения) биологических организмов и заменяющих их жидкостей, в частности крови и ее компонентов, групп крови и групповых антигенов.
– Это целая наука, которая постоянно совершенствуется, – продолжает Ирина Сергеевна. – Сотрудники отделения должны периодически проходить курсы повышения квалификации, внедрения в практику новых трансфузионных средств, техники переливания крови, ее компонентов и препаратов, кровезаменителей, методов определения групповой принадлежности крови, проведения индивидуальной совместимости переливаемой крови и знать в этой области медицины многое другое.

РЕЗУС-ФАКТОР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
Самое сложное в службе крови – это поиск донора. Но для Чукотки это совсем не актуально.
– Конечно, у нас и потребность меньше, – говорит заведующая отделением. – Но дело даже не в этом. Северный народ совсем другой. Люди здесь сдают кровь без напоминаний и при этом не требуют никаких компенсаций. Тем более, что это не только спасение чьей-то жизни, но и польза для организма, особенно для мужчин. В частности, уменьшается риск инфаркта, гипертонии, тромбозов.
У нас все в отделении сдают кровь и многие врачи больницы тоже. Очень активны в этом смысле сотрудники органов внутренних дел. В нашем отделении недостатка в крови нет. Из крови готовим плазму, она используется при плохой свертываемости крови или кровотечениях. По последнему годовому отчету мы на первом месте по плазме в Дальневосточном федеральном округе.
Следует сказать, что и сама Ирина Сергеевна является почетным донором Российской Федерации. У нее четвертая группа с положительным резус-фактором. Я мало понимаю в медицине, но для меня узловым словом является – «положительный». Ведь и моя собеседница – человек во всех отношениях положительный. Она коммуникабельна, легко сходится с людьми. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что во многом благодаря ей отделение переливания крови так оснащено. Такое оборудование не имеют и многие столичные клиники, не говоря о Дальнем Востоке.
А произошло все однажды, когда тогдашний губернатор Роман Абрамович, осматривая окружную больницу, попросту зашел в отделение, которое тогда ютилось в двух комнатках, и спросил, что нужно отделению? Заведующая отделением не растерялась и стала перечислять такое оборудование, о котором только мечтать можно.
Губернатор кивал головой, а его помощник записывал. И через три месяца специальным бортом из Франции пришло оборудование. Да какое! Специальные холодильники для хранения крови и плазмы, средства для забора крови и еще много-много различных необходимых специальных приборов и инструментов.
Мы прошли в помещение, где стоят специальные холодильники. Они заполнены замороженной кровью всех групп и плазмой с большим запасом. Нет никакой необходимости в экстренном случае искать донора с нужной группой крови. Хотя, безусловно, все доноры занесены в компьютер и всегда откликаются на просьбу сдать кровь.
Есть и специальные холодильники, на которых написано слово «карантин». То есть после анализа крови она еще полгода должна пройти карантин и только тогда может быть использована. Но экстренный запас, который можно использовать, составляет
до 300 литров.

ВЫБОР СТАЛ ДЕЛОМ ЖИЗНИ
Вся жизнь Ирины Сергеевны связана с ее работой. Та самая «ургентность» диктует образ жизни. И несмотря на то, что она любит северную природу, ставший родным Анадырь, наслаждаться этими красотами просто некогда. Она не может выйти в тундру или на берег, поскольку в любой момент может понадобиться ее помощь. В этом случае вызывается вся бригада, чтобы быстро проделать необходимую работу и обеспечить больного кровью или плазмой. Не может расслабляться и в праздники, потому что именно в эти дни и происходит что-то…
– Даже уходя в магазин, –
говорит моя собеседница, – нужно сообщить, где меня искать в случае необходимости. Благо сейчас мобильная связь, и телефон всегда со мной. Если вдруг что-то случилась, у человека травма или другой экстренный случай, за мной приезжает «скорая», быстро собираем всю группу, делаем все необходимое и выдаем кровь.
В отделении работают две опытные медсестры, санитарка и еще один врач, который нужен в отпускную кампанию. Отдыхать ведь когда-то нужно. Все свое свободное время Ирина Сергеевна проводит с родными. В Анадыре живет ее дочь – судебный пристав. Мама помогает ей воспитывать внука и внучку. Пожалуй, это главное, что у нее есть, кроме любимой работы.
Она сроднилась с Чукоткой, с его столицей – Анадырем. Уезжать пока не собирается. Рассуждает здраво: пока может работать, пока есть энергия, нужно жить здесь. Потому что работа – это жизнь. И кровь – это жизнь.
– Честно говоря, не хочу никуда уезжать, – делится она. – Хотя есть куда, в Хабаровск. Но мне там и климат не совсем подходит. Да и дети здесь. С Анадырем связано все. Поддерживаю связь с однокурсниками, говорим с ними и о работе. И я вам скажу, что у нас лучше всех. Нашему оснащению они просто завидуют.
А между тем недавно Ирина Сергеевна отметила юбилей. Она ветеран труда Чукотского АО, имеет нагрудный знак «Отличник здравоохранения». В коллективе ее ценят и уважают. Доктор – очень общительный человек, но больших компаний не любит, как и праздники. Для нее и профессиональный праздник – рядовой рабочий день в режиме «срочной крови». Ее жизненное кредо – помогать людям своим делом, которое она любит. Это у нее в крови.
Нет комментариев
Чтобы написать комментарий, нужно зарегистрироваться!
Конец содержания
Нет больше страниц для загрузки