ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ rоzrada как послесловие к одной дискуссии :) На этом сайте мне задают личные вопросы: - о моем вероисповедании; - о моем семейном положении; - о моей сфере деятельности. Странно, что до сих пор не спросили - о моей зарплате /тоже интересный вопрос, тоже не отвечу :) / Но так как некоторые люди обижаются, что я не пускаю их в САД СВОЕЙ ДУШИ и даже не приоткрываю им калитки :) , то я решила хотя бы частично ответить на поставленные вопросы. Ответить в своем стиле (извините, что не в Вашем). Вот выкладываю сюда предисловие к своей книге. Кстати, оно написано именно в Анадыре *** лет тому назад. На вопрос о моем возрасте тоже не отвечу :) Женщине-писательнице никому ни за что никогда и ни при каких обстоятельствах не следует рассказывать о себе. Хотя первое, о чём всегда спрашивают, когда узнают, что ты пишешь – это личная жизнь. Есть ли она у тебя вообще и, если есть, то как тебе это удалось ? А если не удалось, то что ты будешь о ней выдумывать ? Но что бы ты не выдумывала – про тебя и так всё ясно и разница лишь в вариантах. Рассмотрим варианты. Первый. Ты не замужем и в браке вообще никогда не состояла. Понятно: что ещё остаётся, кроме как писать стихи и рассказы ? К тому же у тебя психология старой девы и ты учишь других, как поступать в тех или иных ситуациях, в которых самой никогда не приходилось бывать. Ты ратуешь за терпение и выдержку жен, потому что ни разу не волокла по улице, как куль с мукой, пьяного мужа и после пятичасового дежурства на кухне не выслушивала его россказни о добродетелях незамужних сотрудниц. Ты советуешь как воспитывать детей, потому что учить легче, чем рожать. Вариант два. У тебя есть ребёнок, но нет мужа. Тут вообще всё ясно, но ты ещё пытаешься оправдаться в глазах широкой общественности, мол, из каких-то там побуждений. Из побуждений нужно рожать в браке ! А если он на тебе такой не женился, то не нужно из себя строить Анну Каренину. И своими рассказами ты нас совсем не убедила. И неизвестно, что будет, если эти рассказы станет читать подрастающее поколение, у которого только формируются нравственные ценности… Вариант три. Ты замужем, но неудачно. И все знают, что вы часто ссоритесь. Ещё бы не ссориться ! Какой муж выдержит ежедневное стучание на машинке ?! Понятно, что ты варишь суп из концентратов, яичница глазуня – ежедневно и кофе – только растворимый, чтоб не возиться. У тебя всё выбегает, подгорает, недоваривается. Ты не шьёшь, не вяжешь, не вышиваешь, не разводишь кактусов и не умеешь сервировать стол. Твоё хобби – стучать на машинке, а он, бедняга, бегает по магазинам, выносит мусорное ведро, моет полы и если на обед чего-нибудь вкусненькое – это всё он, конечно же он. Несчастный он ! Он и в прачечную, он и в садик, он и с дочкой в кино и с сеткой на базар. Он с пылесосом, тряпкой, стиральным порошком. А она – наоборот. Она всё стучит и как не будешь тут ссориться ? Вариант четыре. Ты в разводе. Тут даже слова приличного не подберёшь. Потому что знаем мы этих, что пишут. Им ведь что надо для вдохновения ? Частая смена приключений, впечатления разные и прочее, о чём не стоит упоминать. В командировки они, думаете зачем ездят ? Семинары, совещания, да ? Он, может, тысячу раз однолюб и даже литературу уважает и книжки читает разные. И журналы. Но не всякий же всё терпеть будет даже во имя литературы ! Вариант пятый со счастливым браком мы вообще опускаем. Потому что, если брак у тебя счастливый – значит просто не рассмотрели, как следует. Варианты, нюансы, оттенки. Даже если твоих рассказов, повестей или романов не читают. А если читают ? Если всё-таки читают ?! Есть мнение, что писатели в своих произведениях рассказывают прежде всего о себе. Флобер говорил: «Мадам Бовари – это я», а Лев Толстой признался, что он – Наташа Ростова. Что ж до Ивановой, Петровой, Сидоровой, то тут и признаваться не нужно, всё ясно и так. То, что происходит с героиней произведения – было с автором. Героиня положительная – писательница себя выгораживает, отрицательная – наконец-то раскрылась. И от алкоголизма она, оказывается, лечилась, и влиянию улицы – поддавалась, и мужа у подруги – увела, и соседки на неё подавали в суд. Сколько всего у тебя было, если вчитаться в рассказы !… Биография нужна только для подтверждения или уточнения. Но лучше всё-таки держать её за семью замками как самое дорогое, что у тебя есть. И составить завещание: «Вскрыть только после моей смерти». Тогда каждый факт этой биографии повернётся иной гранью. И засверкает… Опять-таки рассмотрим варианты. Первый. Ты – активная общественница. Дежурила в дружине, боролась за чистоту рядов работников прилавка, за всеобщую трезвость и высокую культуру города. Ты плясала на самодеятельной сцене, пела в хоре и показывала фокусы. Ты не досыпала. Ты поступалась личным временем. Всё – для людей. А они – обратная связь – отвечали тебе взаимностью, вдохновляли на творчество, давали богатый жизненный материал. Потому и произведения твои проникнуты духом времени. Вариант два. Общественной работой ты не занималась. Не хотела распыляться, знала, что максимальную пользу обществу можешь принести именно самозабвенным служением исскуству. Сосредоточенность на главном деле жизни. А разве оно, это дело, – не общественная работа ? Разве можно отделить наше общество от литературы ?! И всё хорошо после смерти. И всё прекрасно. Но обязательно-таки найдётся кто-нибудь, кто улыбнётся и скажет: «…а в личной жизни была далеко не безупречна. Помню…» Другой понимающе кивнёт головой: «Женщина-писатель…» И ты уже ничего не сможешь возразить… Женщина-писатель. Эти слова дефис примиряет друг с другом с большим трудом. Потому что если ты женщина, как говорится, до корней волос – то какой из тебя литератор ? Не даром ведь «женская проза» звучит нынче почти как ругательство… А если ты – писатель, то какая же ты женщина ? Разве это женское дело дни и ночи просиживать за машинкой и в минуты «божественного сумасшествия» ставить всё остальное – дом, хозяйство, мужа – вне закона ? Из двух зол выбирают меньшее. Поэтому, учитывая то, что милую женщину любят и писатели, и читатели, а хорошую писательницу зачастую – только последние, что у милой женщины, как правило, складывается СВОЯ жизнь, а у хорошей писательницы – ЧУЖАЯ; учитывая всё это, я несомненно решительно и бесповоротно отреклась бы от литературы. Но здесь, опять-таки, есть нюанс… Когда я брошу писать и уйду в свои чисто женские дела, коллеги по перу, конечно же, скажут: «Способности у неё были весьма и весьма хилые. Не хватило духу на кропотливый, упорный труд. Вот и ушла с головой в кастрюли и пелёнки, а что ей ещё оставалось ?» У женщины всегда всё не слава Богу. Потому единственный вариант для неё – махнуть на всё вышеизложенное рукой и жить, не прислушиваясь. В самом деле ! Семь бед – один ответ. А мой ответ – эта книга .

Нет комментариев
Чтобы написать комментарий, нужно зарегистрироваться!
Конец содержания
Нет больше страниц для загрузки