Сетевое издание Информационное агентство «Чукотка»

2 минуты

Новосибирские джиперы рассказали о своей попытке поездки к мысу Дежнева

Новосибирские джиперы рассказали о своей попытке поездки к мысу Дежнева

Новосибирские джиперы рассказали о своей попытке поездки к мысу Дежнева. Экстремалам удалось добраться только до Нутэпэльмена, а сама поездка состоялась два года назад, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на ТАСС – Дальний Восток.

Экспедиция «Берингия» стартовала 15 января, а завершилась 4 марта 2016 года. Итоговый маршрут: Новосибирск — Якутск — Певек — Нутэпэльмен — Анадырь, дистанция - 10 000 км. Конечной цели экспедиция не достигла, общее время в дороге составило 50 дней.

Целью экспедиции, которую организовывал новосибирский клуб Off Road Master, была самая восточная точка России и всей Евразии — мыс Дежнева. Колесная техника не ходит туда регулярно ни зимой, ни летом. Достигнуть мыса экстремалам не удалось.

15 января экспедиция выехала из Новосибирска. Собралась команда из трех машин. Новосибирский экипаж ехал на «Тойота Лэнд Крузер Прадо», московский — на «Ниссан Патрол», а эстонский — на «Тойота Лэнд Крузер 80».

24 января экспедиция в полном составе добралась до Якутска и отсюда, по сути, началось путешествие по снегам и зимникам. По федеральному зимнику «Арктик» движение сносное. Правда, чем дальше на восток — тем больше дорога напоминала кухонную терку. Местами автомобили ехали по кочкам, где одно колесо стояло на полметра выше другого. Но самое сложное ждало джиперов на Чукотке.

«Как мы и предполагали, самой трудной стала дорога по побережью Чукотского моря. До мыса Шмидта мы дошли без особых проблем. В некоторых местах там нет зимника, но снег вполне проходимый. За мысом Шмидта на восток кончаются любые дороги, есть только направление. Когда-то давно в этих районах ходили гусеничные вездеходы, но сейчас на восток Чукотки по побережью не заходит никто. Вездеходы идут через тундру и горы, для них наш маршрут опасен: техника тяжелая, вездеход может обломить льдину и уйти под воду. А для обычной колесной техники эти участки непроходимы», - рассказал организатор и участник экспедиции Станислав Ершов.

С мыса Шмидта экспедиция направилась по Косе двух пилотов.

«Это самая длинная коса, которую я когда-либо видел — полсотни километров. Место необыкновенной красоты. Больше всего проблем на Чукотке возникло из-за арктических возвышений курумника (скоплений каменных остроугольных глыб). Автомобилю нужно переваливаться по камням, запорошенным снегом, это очень тяжело. Местами мелкий курумник переходил в огромные глыбы. Кроме того, всё побережье было заторошено и засыпано снегом», - отметил джипер.

Команда уходила от побережья только в тех местах, где берег обрывался скалами и мысами, которые врезаются клиньями в море.

«По рекам и лагунам мы огибали сложные участки. Лагуны, торосы и курумник — специфика Чукотки. Но самым удивительным для нас стал снег, который невозможно утоптать. Мы ходили на Ямал, на Таймыр, в Якутию и ещё много куда на этих машинах. Нигде такого нет. Даже сдутые колеса топтать чукотский снег не позволяют. Он больше похож на рассыпчатую крупу», - рассказал участник заезда.

14 февраля, после спуска в лагуну Пыныпельгин, его машина застряла в снегу. Эстонский экипаж начал объезжать его «Прадо», но тоже «встал». Оказалось, что машины плюхнулись в снежную жижу — на фарах наледь, колеса в воде.

Позже выяснилось, что у одной из машин сломаны крестовина и редуктор. Чтобы вытащить внедорожник, из ближайшего поселка Нутэпэльмен на следующий день приехал трактор. Но и он погряз в воде. На операцию по освобождению экспедиции и прибывшего трактора понадобилось три дня.

В Нутэпэльмене команда дожидалась вездехода еще четыре дня и затем на буксире «Охары» направилась на запад — через Эгвекинот к Анадырю. Джиперы сменили направление из-за поломок. Вездеходу «Охара» пришлось тащить на себе один из внедорожников почти до поселка Амгуэма. Дальше они двинулись своим ходом, но о достижении мыса Дежнева уже не думали.

«На Чукотке больше всего меня поразило сочетание тундры и гор. Такого нигде больше не встретишь. Там огромные снежные скалы выходят прямо к морю. И это очень красиво», - добавил Станислав Ершов.

4 марта два экипажа из трех улетели из Анадыря в Новосибирск и Москву. Свои машины они оставили на севере до начала весенней навигации. Третий, московский экипаж решил добираться до дома своим ходом — так же, как и приехал.

1 комментарий
Чтобы написать комментарий, нужно зарегистрироваться!
Конец содержания
Нет больше страниц для загрузки