Финансовый кризис - эпоха переоценки ценностей. Ч.2

Статья Георгия Кутузова на АРИ.РУ

Увы, ничего из перечисленного нельзя аккумулировать – так, как собирают в слитки золото (скажем, вложить миллион долларов в тушенку или накупив на миллиард легковых машин). Но если иметь предприятие, которое это продаёт (и у него покупают!) – оно равносильно бесконечно большому складу бесконечно большим сроком хранения. Такой «склад» эффективнее надежнее любого банка. Есть у него и другие преимущества.

Производственно-технологические сбытовые системы нельзя выкачать из под земли – как качают нефть. Нельзя напечатать как доллары. Их нельзя скопировать, даже украв какие-то важные чертежи и вложив в развитие астрономические суммы. Даже переманив сотню-другую инженеров и менеджеров нельзя решить проблему – нужны все, во всяком случае - почти все. В том числе инженеры из фирм-поставщиков, поскольку кремний для чипов, «Интел», копает не на пляжах Калифорнии. То есть «Интел» - это кроме собственно «Интел» еще и налаженная годами сеть компаний, которые им что-то поставляют. Вложив время и астрономические деньги теоретически можно скопировать даже технологии «Интел», однако всю сеть – уже нельзя. Можно только взять и ...купить сразу всех занятых в выбранной отрасли специалистов вместе с оборудованием, на котором они работают. А еще лучше – купить и сам брэнд фирмы. Хотя лучше поступить проще – просто купить контрольный пакет акций выбранной компании.

Таким образом, в сегодняшнем мире снова наступает эпоха глобальной переоценки ценностей, на первые позиции опять выходит промышленность. Не россиянские металлургические заводы образца позапрошлого века – а настоящая промышленность. Промышленность способная не только выпускать высокотехнологичный продукт, но и способная удерживаться на рынке, способная к развитию - производственно-технологические сбытовые системы.

Видимо именно этим – глобальной переоценкой ценностей с последующими выводами – и объясняется наблюдаемый нами «финансовый кризис», то есть глобальное переопределение собственности. К сегодняшнему дню, у банков и огромных финансовых корпораций, накопились колоссальные средства, за которыми в основном ничего нет кроме долларов, которые реально дешевле (и это отмечается всеми экспертами) бумаги, на которой напечатаны. Гарантом доллара являются, конечно, авианесущие эскадры США, но, видимо, слишком тяжела долларовая масса и для них. Доллары нужно куда-то вкладывать. Вкладывать во что-то реальное.

Можно их вложить во власть, как это было сделано с властью так называемых «банановых республик». Сам этот термин появился, когда для обеспечения гарантий своего бизнеса (банановых плантаций) финансисты ставили «президентом» небольшой тёплой страны свою марионетку. Её задачей было обеспечение охраны банановых плантаций. Если она охраняла плохо, если рабочие плантаций роптали – её меняли.

Ещё можно вложить деньги и во власть крупных стран, даже таких как США. И вкладывают, откуда появился сам термин: лобби XYZ. То есть группа чиновников или народных избранников, истаивающая интересы XYZ. Однако даже вложение во власть имеет свои пределы, во всяком случае, для стран Запада. Так ни президент США, ни даже весь конгресс не могут своим указом отобрать Майкрософт у Била Гейтса и заставить его вручить акции компании третьим лицам – из ФБР, ЦРУ или просто частным инкогнито. Это схема чисто для россиянской федерации. А на демократическом Западе есть другая схема – «финансовый кризис». Как эта схема работает, знает любой человек, имеющий хотя бы общее представление об акциях и биржах. Рассмотрим её приложение к американским биржам.

Во всех репортажах с Фондовой Биржи Нью-Йорка фигурирует вышеупомянутый «индекс Доу-Джонса», который «всё время падает». Мы объяснили, индекс Доу-Джонса – эта средняя цена на 30 основных компаний США, называемых «голубыми фишками»: цена растёт (то есть, кто-то массировано покупает акции «голубых фишек») – индекс поднимается, цена падает (то есть, кто-то массировано продаёт акции «голубых фишек»)- индекс опускается.

Индекс Доу-Джонса поднимается и опускается на так называемые «пункты». Общее количество его пунктов на 26 мая 1896 (время изобретения индекса господином Доу) было около сорока. Сегодня их около 11 000 (исторический максимум), исходя из чего, можно подсчитать приблизительную цену такого «пункта». Он стоит около миллиарда долларов США. То есть фраза «индекс упал на 100 пунктов» значит, что «голубые фишки» потеряли в совокупной цене 100 миллиардов долларов. Во время последнего кризиса, о котором все сейчас говорят, индекс упал на 777,68 пункта (6,98 %) до отметки 10365,45 пункта. В денежном эквиваленте это значит, что акции 30 главных компаний США потеряли в стоимости 777,68 миллиардов долларов (приблизительно).

Теперь посмотрим на список американских «голубых фишек»:

? 3M Co. (NYSE: MMM) (промышленный конгломерат)
? ALCOA Inc. (NYSE: AA) (производство алюминия)
? American Express Co. (NYSE: AXP) (кредитные услуги)
? AT&T (NYSE: T) (телекоммуникации)
? Bank of America Corp. (NYSE: BAC) (банковские услуги)[1]
? Boeing Co., The (NYSE: BA) (авиастроение и оборона)
? Caterpillar, Inc. (NYSE: CAT) (сельскохозяйственнная и строительная техника)
? Chevron Corp.(NYSE: CVX) (нефтегазовая компания)[1]
? Citigroup, Inc.(NYSE: C) (финансовая группа)
? Coca-Cola Co. (NYSE: KO) (напитки)
? E.I. du Pont de Nemours & Co. (NYSE: DD) (химия)
? Exxon Mobil Corp. (NYSE: XOM) (нефтегазовая компания)
? General Electric Co. (NYSE: GE) (промышленный конгломерат)
? General Motors Corp. (NYSE: GM) (производство автомобилей)
? Hewlett-Packard Co. (NYSE: HPQ) (вычислительная техника)
? Home Depot, Inc. (NYSE: HD) (магазины строительных принадлежностей)
? Intel Corp. (NASDAQ: INTC) (полупроводники)
? International Business Machines Corp. (NYSE: IBM) (вычислительная техника)
? JPMorgan Chase and Co. (NYSE: JPM) (финансовая группа)
? Johnson & Johnson Inc. (NYSE: JNJ) (химия, фармацевтика)
? Kraft Foods Inc. (NYSE: KFT) (продукты питания)[2]
? McDonald?s Corp. (NYSE: MCD) (рестораны быстрого обслуживания)
? Merck & Co., Inc. (NYSE: MRK) (фармацевтика)
? Microsoft Corp. (NASDAQ: MSFT) (программное обеспечение)
? Pfizer, Inc. (NYSE: PFE) (фармацевтика)
? Procter & Gamble Co. (NYSE: PG) (бытовая химия)
? United Technologies Corp. (NYSE: UTX) (промышленный конгломерат)
? Verizon Communications (NYSE: VZ) (телекоммуникации)
? Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) (торговая сеть)
? Walt Disney Co., The (NYSE: DIS) (индустрия развлечений)


Мы не будем подробно анализировать все эти 30 богатырей американской экономики, однако для наглядности рассмотрим – есть ли причины для падения акций компании Intel? Фирма Intel в особом представлении не нуждается – она практически монополист на рынке. Единственный их (здорово отстающий) конкурент – это компания AMD, в январе 2009 выпускающая в продажу четырехядерный Phenom "Deneb" – первый их процессор на базе 45 нм технологии. Конкурировать им придется с Xeon 7400 Dunnington – 45 нм, 16 мб кэш с шестиядерными чипами Core, потребляющими много меньше мощности AMD (то есть меньше греются – дольше живут). Все ведущие мировые производители ( HP, Sun, Dell, IBM, Fujitsu Siemens, Nec) и программные вендоры (Citrix, IBM, Microsoft, Oracle, Red Hat, SAP, VMware) уже поспешили сообщить о поддержке именно шести ядер. Используемая в Xeon микроархитектура Core продержится на рынке еще минимум 4 года, но на смену уже готовятся ядра Gesher на базе 25 нм технологии. Кроме того, Intel готовит «подарок» производителям дискретных графических адаптеров в виде уже интегрированного в процессор графического блока с мощностью в 16 раз превосходящей современнее high-end видеокарты. У компании еще масса новых планов, кремния на планете навалом, компьютеры люди покупают, конкурентов нет, заказы на Xeon – на два года вперед (на партию в 1000 штук скидка 70%, потому люди готовы ждать). Не видим причин для падения акций «Интел». Наоборот, они должны расти в цене!

Должны расти в цене и акции других компаний из списка Доу-Джонса. Что, в Соединенных Штатах появился другой Hewlett-Packard? Или вымерла половина населения, и потому в два раза упал спрос на продукты, лекарства, машины и развлечения? Нет. Значит работа у «голубых фишек» есть. И конкурентов особых нет – биг-маки даже в Суринаме заставляют жрать. И окорочка, и всё остальное. А не будут – дядя Буш пригонит туда пару авианосцев и негры будут давиться его курятиной наперегонки. Причем Boeing сделает авианосцам новые самолеты, Chevron их заправит керосином, а Verizon Communications покажет наведение порядка по ящику на весь мир. Все будут задействованы, все получат с курятины для Суринама свою долю бабла. Непонятно – отчего тогда акции падают в цене?

Так сильно падали они только 11 сентября 2001-го года, когда индекс Доу-Джонса рухнул на шестьсот с лишним пунктов. Обвалили его паника и авиапроизводители, то есть опять-таки паника – люди насмотрелись тарана «Боингами» небоскребов и на время меньше стали летать. То есть была причина и для падения акций Boeing, и для акций авиаперевозчиков, и для акций многих других фирм. А какая причина сейчас? Никакой, кроме газетной истерии. Особенно отличился экс-глава Федеральной резервной системы США господин Алан Гринспен, назвав этот кризис событием, которое происходит «раз в сто лет». И это после 11 сентября 2001-го (индекс Доу-Джонса ведь упал тогда почти на столько же) и двух мировых войн! Нет у нас Wall Street Journal за 1938-44-й, но думаем после Перл-Харбора или когда союзникам вламывали по хребту страны «Оси» (зла) – Доу-Дженс падал и не на 7%. Да и странно так: страна плечом к плечу борется с кризисом, а экс-глава Федеральной резервной системы США нагнетает панику.

На самом деле паника только на рынке жилья в США, которого лишнего настроили более чем много. Только коттеджей под ключ пустует четыре миллиона. За 250 000 баксов (однокомнатная хрущеба в Москве) можно целый особняк купить на берегу атлантического океана – с бассейном и площадкой для тенниса. Но покупателей нет. Есть только собственники - банки и финансовые группы, вкладывавшие бабло в недвижимость. Вложили – подняли на неё цену. Подняли цену – есть бабло на процент вкладчикам. Вкладчики увидели такую халяву – снова положили деньги в банк. Банкиры опять купили недвижимость и опять подняли на неё цену – типа провернули деньги и они дали «прибыль». А прибыли нет. Есть только воздух, который рано или поздно разорвет надутый пузырь. Потому владельцам пузыря рано или поздно предстоит перекачать воздух (то есть ничем не обеспеченную денежную массу) из пузыря в нечто более реальное. Во что?

Выше мы показали это «что». Производственно-технологические сбытовые системы. Это – современные высокотехнологичные компании, ценность которых в инфраструктуре, оборудовании, производственных площадях, людях, владеющих технологиями и способными их развивать дальше – квалифицированных специалистах. Ценность их совокупности уникальна. Никто не владеет технологией производства самолета «Боинг» полностью, но каждый специалист на своем месте, каждый знающий, что и как ему делать – все вместе составляют огромную, слаженную машину, производящую продукт, который востребован – будь то процессоры или гамбургеры. Это всё и есть - производственно-технологические сбытовые системы.

Соответственно наибольший интерес организаторов кризиса к этим производственно-технологическим сбытовым системам, исследовательским мощностям которых могут позавидовать целые государства. Только в этих системах, «Интелах», «Боингах» и «Кока-колах» хозяева мира могут спасти реальные накопления и реальную власть. Не в долларах же или евро, которых разом напечатали по триллиону. Но вопрос не в том чтобы купить, а чтобы купить по дешёвке у лохов, вот в чём задача. И с этой задачей глобальные воротилы справились на отлично - паника и захват трофеев. Это также значит, что в мире наступает другая эпоха.

Вот собственно и всё разъяснение. Конечно, попутно обвалились и акции действительно пустых компаний, но кто об этом знает, что пустое, а что нет.

P.S.

Естественно, нельзя не сказать нескольких слов о падении «индекса РТС», которого в россиянской федерации считают неким аналогом индекса Доу-Джонса. На самом деле насколько индекс РТС аналог индекса Доу-Джонса видно на примере фильма «Старик Хоттабыч», где услужливый джинн сделал Вольке телефон-автомат – точно такой же по форме, как и настоящий, но из золота, мрамора и драгоценных камней. Естественно, звонить оттуда было нельзя. Точно так же устроен и индекс РТС. По форме оно как бы Доу-Джонс, но по содержанию – усредненная цена акций корпорации «Кремль», которому в реале россиянская федерации и принадлежит. В подставных «олигархов» мы не верим, как не верят, скорее всего и серьезные вкладчики Запада.

Верили бы – давно бы вложили в Россию триллионы долларов, благо вкладывать есть во что. Одна трансевразийская автомагистраль служила бы лет сто и принесла владельцам астрономические прибыли, не говоря уже о тотальном контроле грузопотоков континента. Но не верят они в россиянскую федерацию. Знают, что рухнет власть Кремля – РТС обвалится на 200%. Потому за РТС можно следить исключительно из соображений политических прогнозов для россиянской федерации (что мы и делаем). Идет индекс вверх – дела у «вертикали» хороши, идет вниз, – значит сверху вытекла какая-то информация о хреновом состоянии «вертикали». К финансам индекс РТС не имеет ровным счетом никакого отношения.
1 комментарий
Чтобы написать комментарий, нужно зарегистрироваться!
Конец содержания
Нет больше страниц для загрузки