Духовность войны

11.08.2008 Любая война страшна не жертвами, которые остаются на поле сражения. Любая война рождает ненависть.
Первые сутки войны, по сообщениям информационных агентств, унесли полторы тысячи жизней. Наверняка, эти цифры больше. Так бывает всегда. Только... не это страшно.

Война идет между государствами, традиционно православными. И, как нельзя кстати, вспоминаются слова Христа "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геене" (Матф. 10:28). Война губит жизни в районе Цхинвали. Эта же война губит души далеко за пределами зоны конфликта.

Любая война страшна не жертвами, которые остаются на поле сражения. Любая война рождает ненависть. Становится искушением, испытанием, а иногда и неподъемной ношей для всех, кто в тылу. Потому что "тыла" у войны нет. Это иллюзия. Навязанный и легко принимаемый обман. И унесенных душ в любой войне несравненно больше, чем унесенных жизней.

Ненависть к врагу. Жажда мести. Деление мира на "своих" и "чужих". Упоение собственной "справедливостью" и оправдание обычной жажды крови "законным возмездием", "защитой" женщин, детей и стариков, "сохранением" государственной целостности и... Оправдания, оправдания, оправдания... Бесконечные аргументы и нежелание что-либо слушать. Только вперед! Уничтожить, подмять, раздавить любой ценой! Ковровые бомбардировки! Экономический бойкот! Выселение из страны всех "чужих"! А лучше смерть всем "чужим"! Наше дело то ведь правое.

Именно из таких оправданий рождаются расизм, фашизм и еще много чего. Потому что ни в одном из них, ни в едином слове нет любви. "Любите врагов ваших!" - говорил Бог, которого "чтят" обе стороны. Любите!

И это не значит, что не нужно отвечать на военную агрессию. Это не значит, что не нужно защищать женщин, детей и стариков. Это не значит, что нужно забыть про государственную целостность... Это значит, всего навсего, что нужно любить врагов. И тем, кто на поле брани, и тем, кто сидит на теплом диване и смотрит новости.

Иисус благословлял воинов. И не только не предлагал отказаться им от ратного дела, но и предостерегал их от такого искушения. Он лишь учил их быть христианскими войнами. Учил оставаться христианами в любых обстоятельствах. Учил воинов любить.

Эта война – серьезное испытание не только для наших государств и наших народов. Эта война серьезное испытание того, что мы так любим называть "верой отцов". Эта война серьезное испытание для всего Православия.

И важно, чтобы каждый, кто называет себя православным, задумался, а есть ли у него в душе любовь к врагам. Любовь к тем, кто по другую сторону. Любит ли православный русский православного грузина. Любит ли православный грузин православного русского. Любит ли православный осетин... Не вообще, а тогда, когда русскийгрузиносетинабхазец стреляет в тебя, убивает твоих близких, ровняет с землей твои дома и жжет твои города или просто тебя ненавидит.

Это не я придумал. К этому призывает Бог, который в этой войне один для всех. Так уж получилась, что эта война единоверцев. И может ли тот, в ком нет любви к врагам, называть себя православным? Называть, конечно, может. Но православный ли он? Об этом важно задуматься...

Говорят, что государство может быть готовым к войне, а может оказаться неготовым. Только "готовность к войне", это не количество танков и авиации, это не подготовленность и профессиональный уровень армии, это не финансовая поддержка или что-то еще. Государство готово к войне, когда каждый солдат этого государства готов молиться за любого, убитого им солдата другого государства. И готов любить. И любит. Как любят и молятся все, кто в "тылу". Вот это и есть "готовность к войне".

К этой войне оказались не готовы многие...
"Любите врагов ваших!" ? Иисус Христос

Источник: Joseph?s blog", 9 августа 2008 года

4 комментария
Чтобы написать комментарий, нужно зарегистрироваться!
  • Anook Anook
    около 16 лет назад

    попыталась прочитать все 108 комментариев и сделала только один вывод: какое счастье, что я не отношу себя к православию.

  • Дело в том, что когда человек попадает в нестандартные, угрожающие его жизни ситуации, будь то война, стихийное бедствие, уличный грабеж "основные мировоззренческие позиции" меняются в течении 0.00... секунд. В последующем они могут вернуться на исходный рубеж, человек становится тем, кем он был до. А бывает, переживания затрагивают глубинные слои души и весь внутренний мир претерпевает необратимые изменения. В этот момент важно сделать правильный выбор, не озлобиться, не предъявлять Отцу счеты (обычно, в таких ситуациях в Бога веруют даже атеисты), но увидеть тайный смысл происходящего. Человек задает вопрос: почему это происходит со мной, я никому ничего плохого в жизни не делал. Как же мог Бог допустить такую несправедливость? За что же мне на голову летят НАТОвские ли бомбы в Сербии, российские ли в Грузии? И если человек в этот момент оправдает Бога, если откроется его сердце, то увидит, что тот сытый теплый мирок, в котором жил он – всего лишь жалкая пещера, в которой... читать дальше

    • (продолжение) Убивал своим безразличием, гордостью, превозношением, своим
      хождением в фарисейский храм с его "господипомильным гипнозом".
      Не Господь благословляет войны, цунами, болезни. Не Наш Добрый
      Отец виновен в смертях близких и дальних. Мы должны оправдать в своих
      глазах Отца и увидеть змия, маскирующегося под бога. Мы должны обратиться,
      взглянуть на окружающий нас мир другими добрыми глазами, глазами
      Нашей Небесной Матери.
      Несомненно, когда опасность угрожает нашему близкому, глаза могут "наливаться
      кровью", и у многих в Южной Осетии они кровью налились. Что ж, око за око.
      Только это не выход.

Конец содержания
Нет больше страниц для загрузки