О вранье и социальной справедливости.

Об этом можно говорить очень много, но я подниму всего лишь небольшой кусочек ээтой темы. Запись на стене войти ДПЧ сегодня в 17:55 Если вы состоите в чукотских пабликах или сообществах, или есть друзья в соцсетях, которые живут у нас, то, думаю, видели данную фотографию, на которой жители национального села Нешкан Чукотки вытаскивают серого кита, добытого первого ноября этого года морскими охотниками вышесказанного населенного пункта. Здесь, наверное, каждый второй пользователь Интернета опубликовал у себя данное фото, при этом добавив негативные комментарии по отношению к государству. Не редко можно встретить такие слова: «Вот так люди в 21 веке мучаются, а чиновники бездействуют», «Правительство Чукотки и государство, в целом, ничего не делают, чтобы облегчить жизнь морзверобоям», «Не могут людям трактор купить, а если есть, то отремонтировать» и т. д. Давайте разберем, что делает государство для морских охотников, чтобы не делать необоснованные выводы. Начнем с того, что в национальных селах побережья округа сущестуют общины, как правило из числа коренных малочисленных народов Чукотки, куда трудоустроено все взрослое мужское население подобных населенных пунктов, не занятое в других сферах жизнеобеспечения, таких как, например, ЖКХ и т. д. Данные общины полностью обеспечиваются государством всем необходимым для ведения промысла: начиная от спецодежды и заканчивая моторными лодками и тяжелой техникой. Все получают заработную плату, каждому оплачивается проезд до места проведения отпуска и обратно один раз в два года, включая членов семьи. И на пенсию, кстати, уйдут раньше остальных жителей страны, в том числе и Арктики. В общем, полный социальный пакет. Теперь, куда девается добыча? Все мы знает, что мясо кита на территории Российской Федерации продавать запрещено. Поэтому, все, что добыли, жители просто делят между собой. И это совершенно бесплатно. Получается, государство обеспечивает полностью данную категорию граждан, чтобы они могли только для себя и своих односельчан добывать еду. На мой взгляд, обвинять государство в данном случае не совсем справедливо. Это то же самое, что, например, охотник в центральных районах страны, получив все необходимое для ведения охоты на дикого зверя на безвозмездной основе, исключительно для себя и своих близких, будет обвинять государство в бездействии. Например, в том, что государство не ремонтирует ему ранее выданную технику. Кстати, по моим источникам, у жителей Нешкана есть трактор. Просто в неисправном состоянии. Данную сферу деятельности принято называть «традиционным промыслом». Традиционное — это веками заложеное, то есть должно быть практически идентично тому, как было, например, сто-двести лет назад. А сейчас как происходит? Используют современную технику, нарезное огнестрельное оружие, при этом государство им платит, лишь бы они этим занимались. Как бы грубо это не прозвучало, но именно так должен выглядеть традиционный промысел, как на фото. Если по-другому, то есть с использованием тяжелой техники, огнестрельного оружия, то это будет являться просто промыслом и не будет иметь ничего общего с тем, как было раньше. За исключением, конечно, мяса. Мясо добытого зверя такое же, как и сто-двести лет назад. Очень хотелось бы узнать ваше мнение о таком "справедливом" высказывании?